Доступная среда

Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)

Специально оборудованные учебные кабинеты

В МБДОУ № 71 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи  "Орешки".

Группа расчитана на 18 детей.

РППС группы создана с учетом возможностей и особенностей детей (визуальное расписание, логопидический уголок, зонирование, наличие уголка уединения). 

Объекты для проведения практических занятий

В нашем детском саду имеется оборудованный кабинеты для осуществления коррекционной работы специалистов. 

  • кабинет педагогической поддержки (педагога-психолога) с интеррактивным оборудованием. 
  • в логопедической группе имеется логопедический уголок, оборудованный зеркалом, столом, стульями, дидактическим материалом).

Библиотека

Библиотека в МБДОУ № 71 отсутствует. Основная методическая литература находится в методическом кабинете, также литература (по логопедии, психологии, дефектологии). . Также в каждом групповом пространстве имеется тематическая литература. 

Спортивные объекты

Спортивные занятия для детей-инвалидов проходят в спортивном зале. Для проведения занятий специалисты используют следующее оборудование: мячи, мячи массажные, обручи, балансиры, дуги спортивные и тоннели для подлезания, маты, доска наклонная навесная, тренажеры-спирали, кольца массажные.

Средства обучения и воспитания

Для психолого-педагогического сопровождения и развития ребенка с ОВЗ предусмотрено следующее оборудование:

  1. Модульное оборудование по Монтессори-педагогике;
  2. Игровой набор «Дары Фребеля»;
  3. Набор наглядного материала;
  4. Интерактивный песочный стол;
  5. Наборы для сюжетно-ролевой игры;

Для реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ  имеются помещения:

– групповое  помещение;

– уголок уединения;

– кабинет педагогической поддержки;

– музыкальный зал;

– спортивный зал;

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Конструктивные особенности здания «Детский сад № 71»  предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Также имеется лифт, поручни, туалет. В туалете имееютмя поручни, держатель для трости.

Помещения МБДОУ оборудовано системой звукового оповещения, инвалидным креслом, мнемотаблицами, имеется дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.

Специальные условия питания

Питание детей в МБДОУ № 71  осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню

В случае необходимости детям предоставляется диетическое питание (при наличии медицинских показаний и справки от врача).

Специальные условия охраны здоровья

Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра (по согласованию с КГБУЗ КГДП № 4  ).

В детском саду проводятся регулярные осмотры детей, а также плановые медицинские осмотры.

Доступ к информационным системам

Для обучающихся предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Есть возможность обучения посредством онлайн-технологий (онлайн-звонки с безопасного пространства Сферум, сообщество ВК)

Электронные образовательные ресурсы

Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.

Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.

Специальные технические средства обучения

Для реализации АОП используются технические средства:

– Телевизор-1, мультимедиа-1, ноутбук-1, мультимедийная образовательная система.

– Пособия по развитию мыслительной деятельности (кубики, разные картинки, др)

– Пособия  для восприятия и понимания разных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных) для развития соотношения образа и слова (набор картинок, аппликаций, конструкторного и силуэтного изображения, для моделирования картин); для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.

– Специальное пособие на развитие зрительной функции (кольцебросы,  серсомотиваторы)

– Пособия по развитию познавательной деятельности (восприятия, представления, внимания, памяти, речи ит.д.): по формированию сенсорного восприятия: цвета (дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объемные, плоскостные изображения), величины; алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию; по формированию предметных представлений: натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветное изображение предметов разного размера в разных модальностях, типичное контурное и силуэтное изображение предметов, трафареты  (внутренние и внешние); по развитию зрительно- слуховой и осязательно двигательной памяти; по развитию нестереоскопических способов глубины пространства (перекрытия, удаления и т.д.).  Пособия по ориентировке в большом и малом пространствах ( звукоориентиры, иллюстрации поз ребенка при ходьбе и др). Пособия по развитию мыслительной деятельности ( кубики, разрезные картинки, танграмы и др.).  Пособия по развитию мелкой моторики рук ( бусы, шнуровки, застежки  и др.), мозаика разной величины и цвета, различный мягкий материал, кубики и конструктор «Строитель»; дидактические игры и упражнения по изучаемой теме ( по развитию сенсорного восприятия, предметного представления, внимания, памяти, мышления и т.д.). трафареты (тематические, геометрические, линейные); раскраски, лабиринты; материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивания); приборы по развитию зрительных функций (кольцебросы, серсо, бадбинтон, калейдосекопы, диаскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры).

– Пособия для восприятия и понимания различных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных): для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций, контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах для моделирования картин); пособия для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.

–Пособия по развитию способов восприятия окружающего мира: тактильно-кинестетических ощущений; слухового восприятия;

–Пособия по социально-бытовой ориентировке: предметы домашнего обихода натуральные, например одежда, кухонные принадлежности, бытовая техника и д.р., модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение.

Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 71 отсутствуют.

Жилые помещения в общежитии, интернате

Жилых помещений в общежитии, интернате при МБДОУ № 71 не предусмотрено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie