Доступная среда
Инфраструктура, приспособленная для занятий инвалидов и лиц с ограниченными возможностями (ОВЗ)
Специально оборудованные учебные кабинеты
В МБДОУ № 71 функционирует группа компенсирующей направленности для детей с тяжелым нарушением речи "Орешки".
Группа расчитана на 18 детей.
РППС группы создана с учетом возможностей и особенностей детей (визуальное расписание, логопидический уголок, зонирование, наличие уголка уединения).
Объекты для проведения практических занятий
В нашем детском саду имеется оборудованный кабинеты для осуществления коррекционной работы специалистов.
- кабинет педагогической поддержки (педагога-психолога) с интеррактивным оборудованием.
- в логопедической группе имеется логопедический уголок, оборудованный зеркалом, столом, стульями, дидактическим материалом).
Библиотека
Библиотека в МБДОУ № 71 отсутствует. Основная методическая литература находится в методическом кабинете, также литература (по логопедии, психологии, дефектологии). . Также в каждом групповом пространстве имеется тематическая литература.
Спортивные объекты
Спортивные занятия для детей-инвалидов проходят в спортивном зале. Для проведения занятий специалисты используют следующее оборудование: мячи, мячи массажные, обручи, балансиры, дуги спортивные и тоннели для подлезания, маты, доска наклонная навесная, тренажеры-спирали, кольца массажные.
Средства обучения и воспитания
Для психолого-педагогического сопровождения и развития ребенка с ОВЗ предусмотрено следующее оборудование:
- Модульное оборудование по Монтессори-педагогике;
- Игровой набор «Дары Фребеля»;
- Набор наглядного материала;
- Интерактивный песочный стол;
- Наборы для сюжетно-ролевой игры;
Для реализации адаптированной образовательной программы ребенка с ОВЗ имеются помещения:
– групповое помещение;
– уголок уединения;
– кабинет педагогической поддержки;
– музыкальный зал;
– спортивный зал;
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Конструктивные особенности здания «Детский сад № 71» предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Также имеется лифт, поручни, туалет. В туалете имееютмя поручни, держатель для трости.
Помещения МБДОУ оборудовано системой звукового оповещения, инвалидным креслом, мнемотаблицами, имеется дублирование надписей знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля.
Специальные условия питания
Питание детей в МБДОУ № 71 осуществляет в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами СанПиН 2.3/2.4.3590-20. В учреждении организовано сбалансированное четырехразовое питание в соответствии с примерным 20-дневным меню
В случае необходимости детям предоставляется диетическое питание (при наличии медицинских показаний и справки от врача).
Специальные условия охраны здоровья
Медицинское обслуживание детей, в т.ч. детей с ОВЗ небольшой и средней тяжести в детском саду осуществляет врач-педиатр и медицинская сестра (по согласованию с КГБУЗ КГДП № 4 ).
В детском саду проводятся регулярные осмотры детей, а также плановые медицинские осмотры.
Доступ к информационным системам
Для обучающихся предусмотрен доступ к электронным образовательным ресурсам. На сайте ДОУ имеется версия для слабовидящих. Есть возможность обучения посредством онлайн-технологий (онлайн-звонки с безопасного пространства Сферум, сообщество ВК)
Электронные образовательные ресурсы
Дети с ОВЗ небольшой и средней тяжести могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях.
Приспособленные электронные образовательные ресурсы для использования детьми с ОВЗ в ДОУ отсутствуют.
Специальные технические средства обучения
Для реализации АОП используются технические средства:
– Телевизор-1, мультимедиа-1, ноутбук-1, мультимедийная образовательная система.
– Пособия по развитию мыслительной деятельности (кубики, разные картинки, др)
– Пособия для восприятия и понимания разных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных) для развития соотношения образа и слова (набор картинок, аппликаций, конструкторного и силуэтного изображения, для моделирования картин); для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.
– Специальное пособие на развитие зрительной функции (кольцебросы, серсомотиваторы)
– Пособия по развитию познавательной деятельности (восприятия, представления, внимания, памяти, речи ит.д.): по формированию сенсорного восприятия: цвета (дифференцировки, соотношения, локализации, насыщенности, оттенков), формы (объемные, плоскостные изображения), величины; алгоритмы-иллюстрации по предметному восприятию; по формированию предметных представлений: натуральные предметы, муляжи, игрушки, цветное изображение предметов разного размера в разных модальностях, типичное контурное и силуэтное изображение предметов, трафареты (внутренние и внешние); по развитию зрительно- слуховой и осязательно двигательной памяти; по развитию нестереоскопических способов глубины пространства (перекрытия, удаления и т.д.). Пособия по ориентировке в большом и малом пространствах ( звукоориентиры, иллюстрации поз ребенка при ходьбе и др). Пособия по развитию мыслительной деятельности ( кубики, разрезные картинки, танграмы и др.). Пособия по развитию мелкой моторики рук ( бусы, шнуровки, застежки и др.), мозаика разной величины и цвета, различный мягкий материал, кубики и конструктор «Строитель»; дидактические игры и упражнения по изучаемой теме ( по развитию сенсорного восприятия, предметного представления, внимания, памяти, мышления и т.д.). трафареты (тематические, геометрические, линейные); раскраски, лабиринты; материалы для ручного труда (косточки, плетения, коробки, вышивания); приборы по развитию зрительных функций (кольцебросы, серсо, бадбинтон, калейдосекопы, диаскопы, приборы и игрушки для развития глубины пространства и др. игры).
– Пособия для восприятия и понимания различных видов картин (предметных, сюжетных, пейзажных): для развития соотношения образа и слова (подбор картинок, аппликаций, контурного и силуэтного изображения к картине, выполненного в разных ракурсах для моделирования картин); пособия для развития неречевых (мимика, поза, жест) и речевых средств общения ребенка.
–Пособия по развитию способов восприятия окружающего мира: тактильно-кинестетических ощущений; слухового восприятия;
–Пособия по социально-бытовой ориентировке: предметы домашнего обихода натуральные, например одежда, кухонные принадлежности, бытовая техника и д.р., модели-игрушки, плоскостное и контурное изображение.
Условия для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат
Общежитие и интернат на балансе МБДОУ № 71 отсутствуют.